Москва: (495) 580-75-57, 765-40-20 СПб: (812) 982-85-58
Качество сотовой связи взято под контроль Роскомна

Теперь роскомнадзор вправе рассмотреть жалобы абонентов на качество сотовой свзяи. Такое право ведомство заслужило связи с тем, что был подписан договор между Роспотребнадзором (Анна Попова) и Роскомнадзором (Александр Жаров). Главы заключили соглашение, по которому стороны будут взаимодействовать в нескольких сферах, в частности - связи.

Согласно договору ведомства должны сообщать о жалобах, которые поступят от потребителей мобильной связи и средств массмедии. Они направлены как на функциональность команды предоставляющей услуги по связи, так и средств массовой информации. Таким образом, стороны проведут профилактику и сделают предупреждения при нарушениях правил. Так же если будут выявлены правонарушения в административной части областей, они предпримут предупредительные меры и наказания, заранее осведомив другую сторону. Осуществление контроля будет проводиться совместно.

Совместные работы

Кроме надзора будут совместные работы и по части защиты прав потребителей в таких ведомствах как:
• средства и технологий массмедии и коммуникаций, телерадиовещания;
• область обработки персональных данных;
• общество защиты детей от контента, который может навредить не только здоровью, но и развитию;
• при ведении единого реестра веб-каналов, предоставляющих нелегальную информацию.

Стороны поручились обмениваться информацией на счет предложений, которые разрабатываются для усовершенствования законодательства по защите прав абонентов. Кроме того, ожидаются ограничения на администрационное влияние на экономику.

Сегодня по договору в обязанностях Роскомнадзора числится только проверка качества услуг по части сотовой связи. Ведомство владеет частью сетевых услуг, составляющую более чем 99% от всех общих мобильных услуг. Но контрольный пакет не принадлежит ему официально. Контроль осуществляется только на единичный объём сетевой связи.

Оценка качества

НИИ Радио по назначению ведомства разработало пятнадцать способов расценки качественных показателей связи:
• скорость передачи информации;
• доступность и разборчивость голоса;
• доступность (загруженность) сети.

Эти методики были проверены тестами в 2013 г. Сегодня проводится разработка концептуального управления качества сотовой связи совместными усилиями Минкомсвязи и операторов мобильной сети.