Москва: (495) 580-75-57, 765-40-20 СПб: (812) 982-85-58
Тульский суд оштрафовал МТС

Апелляционный суд города Тула вынудил известную компанию МТС заплатить штраф в размере тридцати тысяч рублей в связи с нарушением закона «О правах потребителей». Суть иска состояла в следующем: потерпевший, являющийся абонентом вышеуказанной компании, был подвержен неоднократному списанию денежных средств со своего лицевого счета за услугу «Супер Мачо», которую он, по его словам, не подключал.

Следуя букве закона и указанию суда, основанному на жалобе абонента, управление Роспотребнадзора по Тульской области подвергло ОАО «МТС» тщательной проверке, которая должна была выяснить, обоснованы ли претензии туляка.

В чём заключается иск?

Роспотребнадзор комментирует сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Истец и компания МТС заключили между собой договор, по которому компания обязуется оказывать услуги мобильной связи. Гражданину был предоставлен в пользование стартовый пакет в соответствии с выбранным им тарифным планом, а именно «МТС-Коннект». Важно отметить, что упомянутая услуга «Супер Мачо» не входила в этот пакет. Несмотря на это, телефонный оператор на протяжении нескольких месяцев предоставлял клиенту доступ к услуге «Супер Мачо», за что с лицевого счета клиента (без его согласия) было произведено списание средств».

Комиссия Роспотребнадзора расценила действия компании «МТС» как нарушение закона. Компания не согласилась с вынесенным решением и оспорила его, обратившись с апелляцией в суд следующей инстанции. Тем не менее, апелляционный суд поддержал вынесенное ранее решение о наличии вины ОАО «МТС» в случившемся. Так же, как и суд первой инстанции, апелляционный суд счел факт того, что абонент дал свое согласие на условия, связанные с подключением вышеупомянутой услуги, недоказанным. По мнению судебных инстанций, компания «МТС» не смогла предоставить доказательства того, что абонент заполнял заявки на оказание вышеуказанных услуг, что являлось бы подтверждением согласия на их получение. В итоге суд оштрафовал «МТС»

Тем не менее, компания МТС утверждает, что «оператор не может подключить какие-либо услуги без абонентского согласия. Таким образом, для подключения пакета услуг в данном случае необходимо было, чтобы абонент оформил подписку на нее, зайдя на сайт, введя номер телефона (что подтверждает его согласие на условия подписки) и перешел по полученной ссылке для подтверждения согласия на оказание услуг».