Москва: (495) 580-75-57, 765-40-20 СПб: (812) 982-85-58
Отмена «мобильного рабства» в Томске

Эта система (MNP) сейчас достаточно активно претворяется в жизнь во всех регионах страны. Представители многих сотовых операторов досрочно отрапортовали о том, что процесс уже отлажен и даже скорее, чем ожидалось. Но выяснилось, что, оказывается жителей Томска устраивает «мобильное рабство». По крайней мере, очередей в отделениях фирм-операторов как не было, так и нет.

Напомним, что соответствующий закон был принят 1 декабря 2013 года. И он позволяет всем желающим российским гражданам менять оператора, при этом сохраняя свой номер телефона. С этого же дня номинально началась приемка заявлений абонентов, но в реальности каждый оператор решал проблему начала перевода обслуживания клиентов в своем темпе.

Для того чтобы уладить все технические проблемы, отработать механизмы передачи абонентов, был выделен временной коридор до 15 апреля 2014 года. Но состоянием на сегодня все мобильные операторы Томска сделали заявление, что система уже работает.

Как сообщил Вадим Скрипник, директор «Tele2 – Томск», его компания получила первую заявку от клиента о переходе к другому поставщику услуг связи уже 4 декабря 2013 года. Период перехода в каждом отдельном случае выдерживается в соответствии с законом – не более 8 дней.

Услуга не пользуется популярностью

Почему же сибиряки так медленно и неохотно меняют операторов? Представитель «Билайна» Андрей Зелинский уверен, что причина кроется в менталитете жителей Стбири, их исконной основательности и неторопливости. Их не очень интересуют сравнительные характеристики тарифных планов, для изучения которых нужно потратить время, а перейти к другому оператору - целая проблема. Уже сегодня ясно, что ажиотажа и километровых очередей не будет.

Сейчас главная задача ведущих операторов состоит в положительном накоплении опыта, в разъяснительной работе с клиентами. «Услуга получит более массовый характер тогда, когда люди поймут, что за те же или меньшие деньги он могут получить гораздо более выгодный пакет услуг и сервисное обслуживание, да и сам переход будет быстрым и безболезненным» - поясняет Виктор Ким.

Интересная деталь - многих интересуют подробности миграции от одного оператора к другому, и кто из игроков на рынке сотовой связи имеет преимущества от перехода на новую систему? Пока представители всех компаний в один голос заявили, что число «пришедших» к ним абонентов выше, чем число «ушедших». А значит, настоящие цифры мы пока не узнаем.